Углубленное изучение математики (10 – 11 классы)
Продолжительность реализации 2 года.
Реализация профильного обучения математике на уровне среднего
общего образования (10-11 класс) отражает принцип общедоступности
образования, который предполагает «адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся, воспитанников» («Закон об образовании»).
В связи с этим в школе создаются возможности для учащихся, имеющих
склонности к естественно-математическим предметам, а также
желающих продолжить обучение в системе профессионального
образования по соответствующим направлениям и специальностям,
получить математическое образование повышенного (профильного)
уровня. Это соответствует реализации гуманистических идей в системе
образования, которые устанавливают приоритет свободного развития
личности и обеспечение для этого соответствующих условий.
Цели обучения математике на профильном уровне сформулированы в
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В ФГОС СОО выделяются требования к результатам:
- освоения основной образовательной программы среднего (полного);
- общего образования.
Они играют роль целей образования и как часть включают цели
(требования) обучения математике.
Выделяются три группы этих результатов: личностные,
метапредметные, предметные.
Среди метапредметных результатов следует выделить те, которые
целенаправленно формируются в процессе обучения математике. К ним
можно отнести:
· владение навыками исследовательской и проектной деятельности
(определение целей и задач, планирование проведения исследования,
формулирование гипотез и плана их проверки;
· осуществление наблюдений и экспериментов, использование
количественных и качественных методов обработки и анализа
полученных данных;
· построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и
формулирование выводов; представление результатов исследования в
заданном формате, составление текста отчета и презентации с
использованием информационных и коммуникационных технологий);
· умение строить логическое доказательство;
· умение использовать, создавать и преобразовывать различные
символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и
учебных задач в различных предметных областях, в исследовательской и проектной деятельности.